Растущий спрос в сегменте электронной коммерции побуждает компанию оптимизировать свои расходы и улучшить сервис по доставке товаров.
Amazon, гигант электронной коммерции, недавно претерпел значительные изменения в своей сети доставки, чтобы ускорить доставку посылок и повысить прибыльность. Этот преобразующий сдвиг представляет собой одно из самых существенных изменений, когда-либо внесенных в систему доставки Amazon, включая сокращение расстояния доставки посылки, трансформацию управления запасами и даже модификации результатов поиска на платформе. Давайте рассмотрим, как модернизация Amazon меняет ландшафт доставки и проблемы, которые она ставит перед продавцами.
Во время пандемии логистическая сеть Amazon быстро расширялась, приспосабливаясь к растущему спросу. Компания активно нанимала сотрудников и всего за два года удвоила свои складские площади в США. Однако по мере замедления темпов роста в нескольких бизнес-сегментах Amazon искала способы сократить ненужные расходы. Следовательно, модернизация сети доставки стала главным приоритетом, что соответствует убеждению Amazon в том, что более быстрая доставка приводит к повышению удовлетворенности клиентов и увеличению продаж.
Совершив беспрецедентный шаг, Amazon перешла от национальной модели доставки к региональной, создав восемь самодостаточных регионов. Эта новая договоренность позволяет Amazon ограничивать межрегиональную передачу продуктов, если в этом нет необходимости. Следовательно, часто покупаемые товары теперь стратегически распределяются по стране, ближе к покупателям, что потенциально влияет на результаты выдачи товаров в поиске на платформе. В результате примерно 76 % заказов клиентов теперь исходят от объектов в их регионе по сравнению с 62 % год назад.
Удит Мадан, вице-президент Amazon по транспорту, отметил, что эти усилия уже дают многообещающие результаты. Компания добилась сокращения расстояния перемещения посылки на 15 % и сокращения обработки посылки более чем на 12 %. Кроме того, темпы роста глобальных расходов на доставку Amazon замедлились примерно до 2% в первом квартале по сравнению с увеличением на 14% за тот же период предыдущего года.
Однако некоторые продавцы сообщают о задержках с отправкой своих товаров на склады Amazon, несмотря на то, что компания уделяет большое внимание скорости. Изменения в управлении запасами, ограничениях на хранение и требованиях к отчетности создали дополнительное давление на продавцов. Выявление причины задержек с пополнением запасов может быть сложной задачей, в результате чего продавцы разочаровываются и ищут решения.
Amazon также расширяет свою сеть центров доставки в тот же день, в которых размещаются товары с высоким спросом для быстрой доставки. Компания планирует открыть больше таких объектов по всей стране, по оценкам, их количество может достичь 150 в течение следующих нескольких лет. Эти инициативы направлены на повышение скорости доставки и удовлетворение растущего спроса клиентов на услуги в тот же день.
Капитальный ремонт сети доставки — лишь один из аспектов более широкой стратегии Amazon по оптимизации своей деятельности. Компания предприняла значительные меры по сокращению расходов, включая увольнения и прекращение различных проектов. Финансовый директор Amazon Брайан Олсавски выразил уверенность в способности компании стабилизировать операции и найти лучший баланс между складскими мощностями и спросом на продукцию.